Солидарность,
14 февраля 2003 г.
Травма в выходной день
1500 просмотров
Страховой агент ОАО «Росгосстрах» Ирина Андросова договорилась о рабочей встрече на квартире страхователя Т.Булаткиной. Но по дороге поскользнулась и неудачно упала. Врач травмопункта поставил диагноз — открытый перелом правой руки. Вряд ли работодатель Ирины Николаевны стал бы упорствовать в признании травмы производственной, если бы это случилось в обычный рабочий день...
На работу Ирина Андросова вышла спустя два с половиной месяца, однако работодатель, настаивая на бытовой травме, наотрез отказался составить акт по форме Н-1 (о несчастном случае на производстве). А также — возместить задолженность по оплате больничных листов. Работнику стало ясно, что положительно вопрос может быть решен только в судебном порядке. Но поскольку Ирина Николаевна была членом профсоюза, то прежде сочла за благо проконсультироваться у профсоюзного юриста Елены Зотовой, которая и стала основным защитником потерпевшей в суде.
Задачей защиты было доказать, что несчастный случай с истцом произошел по пути на работу, ведь только в этом случае можно было на что-то рассчитывать. Вокруг этого и развернулась борьба. Ниже мы увидим, как стойко отбивался представитель ответчика, словно речь шла о вязанке дров, а не о живом человеке. Итак, профсоюзный юрист использовала при защите истца свидетельские показания и следующие документы: больничный лист, договор страхования, справку из травмопункта.
Представитель ответчика утверждал, что Андросова ехала вовсе не с рабочим заданием, а на занятия народного хора «Хорал».
Ирина Николаевна действительно посещает хор, но накануне она предупредила свою подругу, что пропустит это занятие, что и подтвердилось показаниями последней. Одновременно с этим страхователь Булаткина подтвердила суду, что через три дня после предполагаемой встречи с Андросовой заканчивался срок заключенного страхового договора. И что в день назначенной встречи страхователь ждала агента полдня, а потом позвонила ей домой и узнала, что Андросова в больнице.
Однако все эти аргументы отнюдь не обескуражили ответчика. И он сослался на отраслевое тарифное соглашение, устанавливающее продолжительность рабочего дня (40 часов в неделю), а так же копию вывески (!) организации, на которой четко указаны часы работы с 9 до 18 часов. На что профсоюзный юрист возразила, что данное тарифное соглашение носит общий характер. И согласно ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени, начало и окончание работы должны устанавливаться коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка или другими актами. Но у ответчика этих документов не нашлось. Более того, работа страхового агента носит разъездной характер, оплата сдельная, и это в интересах Росгосстраха, а время посещения зачастую определяет сам страхователь. К слову, агент обязан бывать на фирме только в день сдачи отчета. Тогда ответчик стал настаивать на том, что о работе в выходной день истец должна была уведомить работодателя, написав соответствующее заявление. Но суд не принял эти аргументы во внимание с учетом вышесказанного.
Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу: травма истицы является несчастным случаем, поскольку произошла при следовании истицы к месту работы — квартиры страхователя. Следовательно, ответчику надлежит оформить акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве, оплатить истцу больничный лист и возместить ей моральный вред. Работодатель же оплатил и судебные издержки.
ОРДЫНСКИЙ А.
Вся пресса за 14 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Агенты, Происшествия, Игроки, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|